Выбрать шрифт:
Вначале об известной стороне вопроса: 14 июня 1985 г. в небольшом местечке Шенген, находящемся в Люксембурге, на границе трех государств, был подписан тайный договор между представителями нескольких европейских стран об отмене пограничного контроля в рамках создающегося общеевропейского дома. Несмотря на то, что была декларирована столь прекрасная инициатива, соглашение это, повторим, было тайным, и обнародовал его французский сенатор П. Масон лишь через три с половиной года. «Свобода, равенство, братство» без границ – эта великая триада вновь засветилась над Европой. К концу XX века все, конечно, успели основательно подзабыть, что эти слова писались в истории только кровавыми буквами, а похмелье от опьянения ими лечилось исключительно гильотиной.
Удобства от нового соглашения сразу испытали миллионы людей, которые теперь не должны были заботиться о скучных формальностях при передвижении из страны в страну. Наши соотечественники, которые как раз в это время громадными стаями стали выпархивать из родного гнездовья, тоже отдали должное всем прелестям шенгенской визы. Но вскоре на безоблачном прежде горизонте появились и тревожные, а самое главное, пугающие сообщения: оказалось, что на каждого без исключения человека, являющегося теперь гражданином Шенгена и въезжающего в его великие пределы, собирается и постоянно обрабатывается электронное досье, которое содержит множество сведений, в том числе и сугубо личного характера. Оказалось, что уже созданы национальные информационные филиалы, связанные с главным компьютером, находящимся в Страсбурге. Несколько обескураженным и встревоженным европейцам пояснили: делается это из соображений безопасности, для борьбы с терроризмом, преступностью и наркоторговлей. Но граждане великого Шенгена уже начали подозревать, что вместо безграничной свободы они получают небывалую по масштабам тайную диктатуру: кто-то целеустремленно создает единое полицейское государство с мощнейшей системой контроля. Начались протесты. Западные европейцы по старой привычке взялись за свое любимое занятие – борьбу за права человека. Но намного более интересные и глубокие процессы происходили в последней из присоединившихся к Шенгену стран – маленькой, бедной Греции. В маленькой, бедной, но православной и поэтому правильно оценившей необычную ситуацию.
Итак, пока французы и немцы возмущались ущемлением их свобод, православные греки взглянули на великий Шенген совершенно по-другому. Что-то в устройстве свободного Шенгена с его тотальным общеевропейским, а затем, в перспективе, и мировым контролем напоминало им о грандиозном и последнем государстве в человеческой истории, о котором рассказывает книга Апокалипсиса. Особенно они насторожились, когда в Шенгене повсеместно стали вводить новые паспорта. Особенность этих паспортов заключается в том, что в нижней их части нанесена магнитная полоса, способная нести информацию в двести тысяч слов или цифр, то есть в объеме среднего формата тома в тысячу страниц. Таким образом, все более или менее важные отношения шенгенца с внешним миром с недавнего времени фиксируются непосредственно при предъявлении им паспорта и передаются в центральный компьютер в Страсбурге, где соответствующим образом анализируются и учитываются.
Принятие новых паспортов сопровождалось в Греции весьма бурными событиями. Вот как их описывает газета «Аргументы и факты» от 12.06.97: «Около 200 православных фанатиков, включающих многочисленных представителей духовенства, но без официальной поддержки Греческой православной церкви, провели во вторник всю ночь у здания парламента в знак протеста против соглашения, которое, по их мнению, нарушает свободу личности... Готовится кампания общественного неповиновения, чтобы убедить греков не соглашаться на новые удостоверения личности, которые будут выдаваться взамен старых». Заметим, что на самом деле речь идет не о двухстах, а о нескольких тысячах демонстрантов, среди которых были как простые люди, так и представители духовной и интеллектуальной элиты Греции. Но неужели и они, и «многочисленные представители духовенства» не спали всю ночь всего лишь в знак протеста против компьютерного нарушения свобод? И стоит ли верить, что этих «фанатиков» не поддержала официальная Церковь, которая, исходя из обычных газетных стереотипов, как всегда предпочитает малодушно оставаться в стороне?
Передо мной документ, возникший в результате огромной проверочной работы с привлечением специалистов в области экономики, математики и компьютерных технологий. Каждое слово в этом документе в силу понятных причин выверено и взвешено. Это – обращение Священного Синода Элладской Православной Церкви, принятое в июне 1997 года, накануне заседания парламента Греческой Республики, на котором должны были ратифицировать вступление Греции в Шенгенскую группу. Вот этот текст с некоторыми сокращениями:
«В последнее время много вопросов возникает в связи с Шенгенским соглашением. Св. Синод хотел бы напомнить, что в связи с этим документом вновь стала дискутироваться тема «Антихрист и его печать», о которой нам повествует святая книга Апокалипсиса. Это впрямую затрагивает христианскую веру и дело спасения человека, поэтому Св. Синод и решается высказаться по этому поводу. С сожалением отметим, что достижения в области электроники в данной ситуации связаны с числом 666, которое используется в качестве основного кодового знака в технологии изготовления электронных паспортов. Это число совершенно ясно указано в Апокалипсисе как число антихриста. О нем написано и сказано много. Наша Церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать антихриста не есть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему тоже написано много. Но в то же время число 666, как число антихриста, указанное в Апокалипсисе, не может нами игнорироваться в то время, как оно под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь. Безусловно, число 666 может фигурировать и без всякого мистического значения. Но сам факт, что наша православная страна примет закон, по которому она автоматически включается в электронную систему, главным элементом которой является кодовый номер 666, говорит о многом».
Здесь необходимы некоторые пояснения. Говоря о числе 666, члены Св. Синода имеют в виду то, что хорошо известно всем христианам – 13 главу Апокалипсиса святого Иоанна Богослова, где пророчески описываются последние годы человеческой истории, воцарение на земле антихриста (который здесь назван «зверем») и принцип механизма тотального управления обществом в те отдаленные от жизни святого апостола, времена, которые он пророчески прозревал: «И он [антихрист] сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 16-18). Каким же образом это число введено в шенгенские паспорта и почему Священный Синод утверждает, что число 666 «под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь»? На самом деле все мы уже давно и почти ежедневно сталкиваемся с этим в повседневной жизни. И в первую очередь в отношении купли-продажи, в том, что называется «Всемирной Кодировкой Продукции» (UPC), или, попросту говоря, штрих-кодом, нанесенным на все зарубежные, а теперь уже и почти все отечественные упаковки.
Штрих-код – это новый компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трех вариантах – сетах (как и в обычном счислении, цифры могут быть арабскими, римскими и славянскими). Штрих-код говорит о стране-производителе, качестве, наименовании, стоимости продукта. Естественно, штрих-коды разных товаров отличаются друг от друга, но есть и то, что объединяет их все без исключения – на всех континентах и на всех товарах. Это цифра 666. Каждый из вас легко может ее увидеть на любом штрих-коде – две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее всех остальных и находятся всегда в начале, в середине и в конце штрих-кода. Это компьютерные шестерки второго сета. Называются они «параллелями безопасности». Реже, но бывает, что используются шестерки и других сетов, но это не меняет «кода безопасности», числа 666. Так вот, совершенно тот же принцип кодирования заложен и в шенгенские паспорта. Настоятель одного из греческих монастырей, архимандрит Нектарий (Мулациоти), обратился в прошлом году, в период дискуссий о вступлении Греции в Шенген, с запросом к известному в Афинах специалисту по компьютерным системам Фоме Псарасу. Ниже приводятся выдержки из ответа ученого в письме от 7 апреля 1997 г.
«Глубокоуважаемый о. Нектарий! В связи с Вашим запросом о техническом оправдании использования числа 666 в системах штрих-кода или в «смарт» карточках («думающих» карточках) сообщаю следующее: Чтобы правильно и безошибочно использовать штрих-код, для разделения информации используются потаенные двойные штрихи кода, которые волей случая обозначают число 6, в начале, в середине и в конце всякой числовой информации, воспроизводимой с помощью штрих-кода. Для избежания копирования с помощью фототехники информации, содержащейся в штрих-коде, в новейших разработках она помещается на магнитную ленту. Проблемы, связанные с воровством карточек, окончательно решаются другими способами – например, упомянем технические термины F (forehead – лоб) и Н (hand – рука) – при этом способе карточка может быть использована только тем, кто имеет нанесенное число на своей руке или же на лбу».
Оставим до времени в стороне поразительные слова о проекте маркировки на лбу и руке индивидуального компьютерного кода. Это предмет отдельного разговора. Попытаемся найти ответ хотя бы на то, почему у творцов новой мировой системы такая странная и упорная приверженность именно к «числу зверя»? Ведь специалисты единодушно утверждают, что «установочным кодом», «параллелью безопасности», может быть любой другой набор цифр.
Тем же летом, когда в Греции велись дискуссии о вступлении страны в Шенген, мне довелось быть в Америке. Тогда меня поразило какое-то несоизмеримое количество цифр 666 в Нью-Йорке. Это было похоже на чью-то пошлую и дурную игру. Три гигантские шестерки светились на небоскребе, они же были укреплены на крыше такси, водитель которого предлагал нам свои услуги в аэропорту, в номере гостиницы «Мариот-Маркиз» на Бродвее телефонный аппарат был украшен теми же цифрами – оказалось, это вызов экстренной помощи в чрезвычайных ситуациях. К концу поездки я, не удержавшись, спросил у одного из жителей города, зачем им такое количество именно этих цифр?
Мой собеседник ответил не сразу, но ответил неожиданно серьезно, вопросом на вопрос: «А вы разве не догадываетесь?..» Я ответил, что, честно говоря, с ужасом догадываюсь, но пытаюсь списать эти догадки на свое «православное мракобесие» и «фундаментализм».
– Не надо их списывать, – так же серьезно ответил собеседник. – Ваши предположения совершенно верны. Просто с ним нам больше везет.
«Должно ожидать врага, и он уже начал отчасти посылать своих предшественников, и готов прийти за добычею, – писал святитель Кирилл Иерусалимский. – Посему наблюдай за собой, человек, и охраняй душу. Церковь предварительно сказывает об антихристе до его пришествия. При тебе ли оно будет, не знаем, или после тебя, также не знаем. Но для тебя хорошо знать это и предостерегаться. Имеешь ли признаки антихристовы: не сам один помни их, но и всем сообщай без зависти... Ибо тайна беззакония уже в действии (2 Фес. 2, 7)».
Уже в четвертом веке, когда жил святитель Кирилл, да и до этого, в апостольские времена, Церковь сознавала, что «тайна беззакония уже в действии». Но, пожалуй, никогда мы не приближались так буквально к исполнению пророчеств о последних судьбах мира.
Именно поэтому и Синод Элладской Православной Церкви, и Синод Критской Церкви, и Кинот (соборное управление монастырей) Святой Горы Афон обратились в прошлом году к правительству Греции с одинаковыми увещаниями и ходатайствами, одно из которых – Элладского Синода – мы приводим здесь:
«Св. Синод обращается к правительству с просьбой:
– не принимать кодовый номер 666 для электронной системы паспортов;
– обратиться к руководству стран – членов Европейского Союза, имеющих христианскую культуру, обсудить вопрос о замене числа 666 в единой компьютерной системе Союза на любое другое число;
– ни под каким видом не допускать, чтобы кодовое число 666 попало в новую систему внутренних паспортов Греции».
12 июня 1997 года Парламент Греции ратифицировал Шенгенское соглашение незначительным большинством голосов.
Напечатано в журнале «Русский дом» № 3, 1998; см. также сайт «Православие-2000» ( www.pravoslavie.ru )