Русская Идея
Андрей Мазуркевич
Толкование Откровения Св. Иоанна Богослова

Выбрать шрифт:

Изменить размер:

Увеличить шрифт     Уменьшить шрифт

Ипполит Римский: «Истукан, явившийся в то время Навуходоносору, был прообразом царств всего мира: как раз именно в те времена царствовали вавилоняне, имевшие, подобно золотой голове истукана, верховное главенство. Затем после них получили силу на двести сорок пять лет персы, показывая этим, что серебро суть именно они. Потом после персов, начиная со времен Александра Македонского, на триста лет получили силу греки, показавши таким образом, что медь – это они. Их в свою очередь сменили римляне – эти железные голени истукана, могущественные и сильные как железо. Наконец (всех сменили) «пальцы ног», указывающие на тех многочисленных властителей, желающих сделаться вождями народа, которые разделились между собой подобно десяти пальцам истукана, в которых железо смешано вместе с глиной» [1].

Ириней Лионский: «Разделиться же царство должно на десять, и потому Он наперед уже означил раздробление и разделение. Даниил также ясно называет конец четвертого царства ногами виденного Навуходоносором образа, в которые ударил не руками отсеченный камень, и как он говорит: «ноги – одна часть железная, а другая глиняная,– пока отторгся камень без рук и ударил в изображение в ноги железные и глиняные и в конец сокрушил их». Потом в объяснении говорит: «так как ты видел ноги и пальцы, одну часть их глиняную, а другую железную, то царство будет разделено, но в основании оно будет железное, как ты видел, что железо смешано с глиною. И пальцы на ногах – одна часть, железная, а другая глиняная». Итак десять пальцев на ногах суть десять царей, между которыми разделится царство и из которых одни крепки и деятельны, а другие вялы, бесполезны и несогласны, как Даниил говорит: «одна часть царства будет крепка, а другая слаба. Так как ты видел железо смешанное с глиною, то будет смешение в племени человеческом, и одни не будут в сцеплении с другим, как железо не связывается с глиною» [2].

И Римская империя распалась, но не так, как предсказано у Иринея и Ипполита, писавших свои толкования не позднее 202 и 230 годов. Ведь начиная с императора Константина (311 год) в империи идут междоусобные войны, и в результате она распадается на Западную и Восточную. В 476 году Западная империя падет под ударами варваров, а Восточная (под названием Византия) просуществует еще почти 1000 лет и в 1453 году будет завоевана турками. Поэтому очевидно, что «железное царство» в видении Навуходоносора никак не может быть древним Римом. Ошибка Ипполита заключается в том, что он принимает за две империи Персию и Вавилон. Тежду тем, при Навуходоносоре Персия входила в состав Вавилонской монархии, а царь Персии Кир, покорив Вавилонское Царство, после взятия Вавилона не стал разрушать город, но перенес и столицу своей империи в Вавилон, который один только мог стать столицей Персидского царства. Значит, Персию и Вавилон нужно рассматривать как одно государство, и оно означает "ЗОЛОТО". Тогда, соответственно, получаем, что "СЕРЕБРО" – это Греция во главе с Александром Македонским, а "МЕДЬ" – это Рим. Ведь, кстати, о "МЕДИ" сказано, что «третье царство, медное, будет владычествовать над всею землею» (Дан. 3: 39),– что справедливо для Римской империи, но нельзя отнести к Греции. Потому что в состав Римской империи кроме Греции, Турции, Сирии, Палестины, Египта входили и территории Англии, Франции, Испании и Германии, а также Турции, Ливии, Туниса, Алжира, Марокко, а основанная Александром Македонским монархия продержалась только до 323 года, и сразу же после его смерти распалась на четыре царства Фракийское, Македонское, Египетское и Сирийское.

Итак, соответственно, получаем толкование Сна Навуходоносора:

      ЗОЛОТО       Вавилон + Персия
      СЕРЕБРО       Греция
      МЕДЬ       Рим
      ЖЕЛЕЗО + ГЛИНА       ? Warning: include(//line4.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 34 Warning: include(): Failed opening '//line4.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 34


Сон Навуходоносора

Книга пророка Даниила, глава 7

  1. В первый год Валтасара, царя Вавилонского, Даниил видел сон и пророческие видения головы своей на ложе своем. Тогда он записал этот сон, изложив сущность дела.

  2. Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море,

  3. И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.

  4. Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он встал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.

  5. И вот, еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: «встань и ешь мяса много!»

  6. Затем видел я: вот – еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.

  7. После сего видел я в ночных видениях, и вот – зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него – большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него.

  8. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были пред ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно.

  9. Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня; колеса Его – пылающий огонь.

  10. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги.

  11. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню.

  12. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок.

  13. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему,

  14. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

  15. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.

  16. Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мною, и объяснил мне смысл сказанного:

  17. «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли.

  18. Потом примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царством вовек и во веки веков».

  19. Тогда пожелал я точного объяснения о четвертом звере, который был отличен от всех и очень страшен, с зубами железными и когтями медными, пожирал и сокрушал, а остатки попирал ногами.

  20. И о десяти рогах, которые были на голове у него, и о другом (роге) вновь вышедшем, перед которым выпали три,– о том самом роге, у которого были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих.

  21. Я видел, как этот рог вел брань со святыми, и превозмогал их,

  22. Доколе не пришел Ветхий днями, и суд был дан святым Всевышнего; и наступило время, чтобы царством овладели святые.

  23. Об этом он сказал: «зверь четвертый – четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее.

  24. А десять рогов значит, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,

  25. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полу-времени.

  26. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.

  27. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему».

  28. Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне; но слово я сохранил в сердце моем.

Warning: include(//line3.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 104 Warning: include(): Failed opening '//line3.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 104

Ипполит Римский: «Даниил говорит здесь не о зверях каких-то, но символически и образно указывает на те царства мира, которые своим восстанием губят род человеческий, подобно зверям. Под морем же великим он разумеет всю вселенную вообще, а под четырьмя ветрами небесными – ее противолежащие части. Итак, словами: «видел четыре зверя, выходящих из моря», он указывает на царства этого мира» [3].

Но из видения Даниила достаточно очевидно, что он говорит не вообще о всех царствах, а только о всемирных империях, которые сменяли друг друга в истории древнего мира.
    В VII веке до н. э. на Востоке существовала одна Ассирийская империя со столицей в городе Ниневия. Ассирийская монархия существовала почти 1200 лет. Ассирийцы владели многими странами: Еламом со столицей в городе Сузы, Вавилоном, Сирией, Финикией, Аравией, Арменией, Египтом и Палестиной. В 608 году до н. э. Ниневия была в осаде войсками мидийскими и персидскими. В 606 году мидяне штурмом завладели городом и превратили его в груду развалин.
    В 604 году умирает основатель Вавилонской монархии царь Набополассар, и его сын Навуходоносор остается единовластным правителем Вавилона. Придя к власти, Навуходоносор должен был силою укрепить свое царство, и он стал покорять все народы, входившие в состав Ассирийской империи. Покорив все окружающие его народы, Навуходоносор предался мечтанию об основании всемирной монархии под владычеством Вавилона.
    В 558 году в Персии взошел на престол Кир, сын Камбиза, царя Елама, находившегося в соподчиненном отношении к Мидии. Почувствовав в себе призвание завоевателя, Кир прежде всего ниспроверг владычество Мидии, а затем двинулся на восток, который завоевал до самых Гималайских гор. Далее Кир с войсками пронесся на запад, до берегов Эгейского моря, и все народы западной и Малой Азии преклонились пред ним. В этих завоеваниях прошло двадцать лет, но Вавилон все еще сохранял свою независимость, хотя многие подчиненные ему народы уже отложились от него и сделались добычею Кира. Между тем, для довершения завоевательной деятельности необходимо было взять Вавилон, который один только и мог стать средоточием новой монархии.
    В 540 году Валтасар, правнук Навуходоносора, взошел на престол в Вавилоне. В 538 году войска персидские и мидийские осадили Вавилон. Царь Кир употребил хитрость и вошел в город без боя. В ту же самую ночь во время смятения Валтасар был убит, и Вавилонская монархия пала. Кир не стал разрушать Вавилон, но передал управление городом Дарию Мидянину.
    В 336 году двадцати лет от роду царем Греции становится Александр Македонский, который быстро следовавшими одна за другою победами начал завоевывать мир. Завоевав всю Малую Азию, Александр двинулся на Финикию и Палестину. В 331 году Александр победил Дария, последнего царя Персии, и завладел его царством. Основанная Александром Македонским монархия продержалась только до его смерти и в 323 году распалась на четыре царства Грецию, Египет, Сирию и Азию.
    В 46 году до н. э. в результате гражданской войны к власти в Риме пришел Гай Юлий Цезарь. Он становится первым пожизненным диктатором Рима. Из республики Рим превратился в империю. После смерти Юлия Цезаря к власти в Риме приходят одиннадцать императоров, последний из которых – Домициан пал жертвой заговора в 96 году. Это был год Откровения Иоанна.

К толкованию сна Даниила Ипполит подходит из предпосылки, что каждому зверю видения Даниила должно соответствовать царство видения Навуходоносора:

Ипполит Римский: «Глава тела златая и (по другому видению) львица были Вавилоняне; плечи и мышцы серебряные и медведица – Персы и Мидяне; чрево и стегна медные и рысь – Эллины, приявшие власть со времен Александра; голени железные и зверь страшный и ужасный – Римляне, ныне обладающие; ступни ног его из глины и железа и десять рогов означали имеющие быть (царства); рог один малый возникающий в них – это антихрист; камень поражающий (тело и наполняющий) землю и несущий суд миру – Христос» [4].

А в другой книге св. Ипполит добавляет:

Ипполит Римский: «Блаженный Даниил, объясняя видение Навуходоносора, т. е. видение истукана, голова которого была из чистого золота; руки, плечи и грудь – серебряные; чрево и бедра – медные; голени – железные; а ноги частью железные, частью глиняные, – указывает на то же самое, что он раскрыл и в своем видении животных. В самом деле, когда золотом он обозначает царство Вавилонское, его же он разумеет и под львицей; когда же серебром он обозначает царство Персидское,– то его же разумеет и под медведицей; когда же далее медью называет царство Греческое, которым правил Александр Македонский, то это же царство разумеет и под рысью. Затем (пророк) говорить о железных голенях, указывая этим на того страшного и ужасного зверя, который имеет железные зубы, т. е. на господствующих в настоящее время римлян, которые крепки, как железо. После железных частей истукана следуют ступни ног с десятью, частью железными, частью глиняными, пальцами. Десятью же пальцами означаются десять рогов, а глиной и железом их разногласие, так как хотя они и будут смешаны чрез семя человеческое, но друг с другом не сольются; как железо не сливается с глиной, так и люди не будут тогда жить между собою в согласии и мире, но беспорядочно влекомые один в одну сторону, а другой в другую, разделят царство на отдельные племена» [5].

Итак, в толковании Ипполита:

Сон Навуходоносора
Сон Даниила
      ЗОЛОТО     Вавилон       ЛЕВ
      СЕРЕБРО     Персия       МЕДВЕДЬ
      МЕДЬ     Греция       БАРС
      ЖЕЛЕЗО + ГЛИНА     Рим       ЗВЕРЬ   ЖЕЛЕЗНЫЙ Warning: include(//line4.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 165 Warning: include(): Failed opening '//line4.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 165

Объясняя видение "ЛЬВА", св. Ипполит заявляет:

Ипполит Римский: «Именем львицы (пророк) называет здесь царство Вавилонское, которым владел тогда Навуходоносор. Словами: «крылья же его как у орла» указывается на то, что этот царь возвысился и превознесся над Богом, возгордившись в сердце своем тем, что стал велик и славен. Далее (пророк) говорить: «вырваны были крылья его: и воздвижеся от земли, и на ногу человечу ста, и сердце человече дадеся ему». Это случилось с Навуходоносором, когда он был изгнан из царства и лишен той славы и величия, которые имел раньше. Как всякая птица, когда у ней вырвут крылья, становится бессильной и легко изловимой, так было и с этим царем, когда те (военные) силы, при посредстве которых он думал стать могущественным и славным, оставили его, и когда он, опасаясь, как-бы они не умертвили его, убежал в пустыню. Слова: «И на ногу человечу ста и сердце человече дадеся ему» – указывают на то, как Навуходоносор, смирившись и признавши себя человеком, находящимся во власти Божией, обратился к Богу с молитвой, снискал Его благоволение, и тогда снова получил свое царство и славу» [6].

Но Даниил говорит, что он видел сон «в первый год Валтасара, царя Вавилонского» (Дан. 7: 1) и далее добавляет, что «эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Дан. 7: 17). Отсюда следует вывод, что все четыре царя должны царствовать после царя Валтасара. Но Валтасар был правнуком Навуходоносора и последним царем Вавилонской монархии. А значит, империя Вавилона в видении Даниила представлена быть не может.

Ипполит исходит из предпосылки, что последовательность появления царств на исторической сцене мира должна совпадать с порядком их описания в видении Даниила. Но пророк Даниил замечает, что «второй зверь, похожий на медведя, стоял с одной стороны» (Дан. 7: 5),– то есть, видимо, с краю. Значит, «четыре животные вышли из моря» (Дан. 7: 2) в видении одновременно, а порядок их описания не совпадает с увиденным Даниилом. Но это сделано Даниилом по указанию Ангела: «А ты, Даниил, скрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан. 12: 4). Таким образом, очевидно, что это видение Даниила должно было стать понятным лишь в самом конце мировой истории.

Но вот с чем легко согласиться:

Ипполит Римский: «Пророк справедливо указывает на другого выходящего (из моря) зверя – медведицу, имея в виду обозначить в данном случае царство Персидское. И три клыка во рту у него. Тремя клыками он называет (очевидно) те три народа, которыми владел этот зверь, – то были Мидяне, Ассирияне и Вавилоняне. Ему сказано так: «встань и ешь мяса много!» И действительно, Персы, восставшие в то время, опустошили и разрушили всю страну, обратив множество людей себе в рабство. Персидское царство владычествовало в продолжение двухсот тридцати лет. Впрочем, некоторые историки полагали, что оно господствовало двести сорок пять лет до царствования Дария, которого Александр Македонский покорил на седьмом году (своего царствования) и таким образом превратил царство Персидское в царство Греческое. Так об этом говорит и Даниил: «Затем видел я: вот – еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему». Именем рыси пророк, очевидно, обозначил царство Греческое, которым владел Александр Македонский. К тому же, говорит (Даниил), у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего. Этим указывается на то, что после того, как царство Александра возвысилось, возросло и стало известным всему миру, оно распалось на четыре отдельных владычества. И действительно, при конце своей жизни царь Александр разделил свое царство между четырьмя друзьями, своими родственниками: Селевком, Димитрием, Птолемеем и Филиппом» [7].

Итак, соответственно, получаем толкование Сна Даниила с учетом толкования Сна Навуходоносора:

Сон Навуходоносора
Сон Даниила
    ЗОЛОТО   Вавилон + Персия   МЕДВЕДЬ
    СЕРЕБРО   Греция   БАРС
    МЕДЬ   Рим   ?
    ЖЕЛЕЗО + ГЛИНА   ?   ЗВЕРЬ   ЖЕЛЕЗНЫЙ Warning: include(//line4.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 210 Warning: include(): Failed opening '//line4.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 210

То, что "ЛЕВ" во Сне Даниила означает Римскую империю, можно понять из видения Ездры:

 Третья книга Ездры, глава 11:
  1. И видел я сон, и вот, поднялся с моря орел, у которого было двенадцать крыльев пернатых и три головы.

  2. И видел я: вот, он распростирал крылья свои над всею землею, и все ветры небесные дули на него и собирались облака,

  3. Головы его покоились с ними, и средняя голова была больше других голов, но также покоилась с ними.

  4. И видел я: вот орел летал на крыльях своих и царствовал над землею и над всеми обитателями ее.

  5. И видел я, что все поднебесное было покорено ему, и никто не сопротивлялся ему, ни одна из тварей, существующих на земле.

  6. И вот, орел стал на когти и испустил голос к перьям своим и сказал:

  7. Не бодрствуйте все вместе; спите каждое на своем месте, и бодрствуйте поочередно,

  8. А головы пусть сохраняются на последнее время.

  9. Видел я, что голос его исходил не из голов его, но из середины тела его ...

[ Дальше идет описание того, как крылья и головы по-очередно царствуют над землею ]

  1. И никто после второго (крыла) не будет владычествовать столько времени, и даже половины того ...

  2. И видел я: вот, как бы лев, выбежавший из леса и рыкающий, испустил человеческий голос к орлу и сказал:

  3. Слушай, что я буду говорить тебе и что скажет тебе Всевышний.

[ Дальше ЛЕВ упрекает ОРЛА в жестокости и говорит, чтоб ОРЕЛ исчез ]

 Третья книга Ездры, глава 12:
  1. И сказал мне Всевышний: «таково значение видения сего:

  2. Орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему;

  3. Но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе.

  4. Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него.

  5. В нем будут царствовать, один после другого, двенадцать царей.

  6. Второй из них начнет царствовать, и удержит власть более продолжительное время, нежели прочие двенадцать ...

  7. Лев, которого ты видел поднимающимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,

  8. Это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.

  9. Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.

  10. Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал в начале.

  11. Таков сон, виденный тобою, и таково значение его.

  12. Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего».

Полный текст видения Ездры с подробным историческим комментарием можно найти в православной «Толковой Библии», том 7-а, стр. 299-318.

Толковая Библия: «Автор обращает внимание на необычайное долголетие второго царя. Впервые загадка была разгадана Фабрицием, увидевшим здесь указание на Октавиана Августа. Римские историки Тацит, Светоний и Евтроний считают годы его царствования около 56 лет. Ни один из римских императоров вплоть до Константина Великого не царствовал даже половины этой цифры. В видении орла идет речь о 12 римских цезарях, известных истории начиная с Юлия Цезаря и кончая Домицианом. Виновники падения Иерусалима в виду важности роли, сыгранной ими в судьбах Иудеи, представлены в виде трех голов орла (Веспасиан, Тит и Домициан).
    Представление Мессии в виде льва навеяно пророчеством Иакова об Иуде, из рода которого должен придти Мессия (Быт. XLIX, 9). Автор разумеет здесь Даниилово (VII, 3-27) видение 4 животных, выходящих из недр моря. Видение орла по словам самого автора изъясняет лишь то, что не было изъяснено пророку Даниилу. Представленное выше историческое толкование видения орла в приложении к римской империи за время от Юлия Цезаря до Домициана в настоящее время является общепринятым» [8].

М.Л.Гаспаров: «Это было столетие политических экспериментов в ходе которых постепенно определялось политическое оформление императорской власти в Риме. И как при всяких политических экспериментах, при этом было пролито очень много крови. Только сто лет спустя, ко времени Веспасиана, стало окончательно ясно, что система Августа является самым приемлемым вариантом (относительное равновесие интересов принцепса и сената). Дальнейшая история получила свою цель и вошла в установленное русло» [9].

В видении Ездры сказано, что ОРЕЛ есть один из зверей, показанных во сне Даниилу: «Орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему; но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе» (III Ездры 12: 11), а ЛЕВ, обличающий ОРЛА в жестокости и неправде, это – Помазанник, то есть Христос: «Лев, которого ты видел поднимающимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал, это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их» (III Ездры 12: 31, 32). Об этом же было сказано в видении Даниила: «Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан. 7: 4). Значит, слова «лев стал на ноги, как человек» означают империю Рима во времена Иисуса Христа, а слова «сердце человеческое дано ему» означают христианскую Церковь, так как начиная с императора Константина Рим становится христианской империей.

Итак, окончательно получаем, с учетом виденя Ездры:

Сон Навуходоносора
Сон Даниила
    ЗОЛОТО   Вавилон + Персия   МЕДВЕДЬ
    СЕРЕБРО   Греция   БАРС
    МЕДЬ   Рим   ЛЕВ = ОРЕЛ
    ЖЕЛЕЗО + ГЛИНА   ?   ЗВЕРЬ   ЖЕЛЕЗНЫЙ

То есть мнение Ипполита о том, что   ЗВЕРЬ   ЖЕЛЕЗНЫЙ является древним Римом, нельзя признать верным, однако выводы Ипполита относительно этого царства приложимы к СССР:

Ипполит Римский: «Ибо это есть четвертый зверь, которого глава поражена и опять исцелена: потому что эта империя имеет разрушиться, или хотя придет в уничижение и разделится на десять царств,– тогда этот антихрист, на все будучи хитр, как бы уврачует ее и возобновит» [10].

Действительно, в видении Даниила сказано, что   ЖЕЛЕЗНОЕ   ЦАРСТВО,   сначала распавшись на десять царств, потом будет восстановлено в составе трех государств: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были пред ним» (Дан. 7: 8). Об этом же, по мнению Ипполита, сказано во сне Навуходоносора:

Ипполит Римский: «Даниил говорит: зверь четвертый страшен и ужасен, зубы его железные и ноги его медные. Кто это, как не Римляне? Это есть железо – стоящее ныне царство (Римское): ибо голени его железные. После сего остается объяснить нам ступни ног на теле, в коих часть некая железная и часть глиняная, смешанные между собою. Через пальцы ног его пророк таинственно показал царей, имеющих восстать из него, о чем говорит Даниил: рассмотрел зверя того, и десять рогов у него, из них же выйдет другой малый рог, и три рога, которые перед ним, исторгнет. Сим показывается никто другой, как антихрист» [11].

Подготовкой этих событий является договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией подписаный 8 декабря 1999 года. Какое третье государство должно будет присоединиться к этому Союзному договору – сегодня можно только предполагать. Так, например, по мнению председателя Государственной думы России Генадия Селезнева: «до конца 1999 года к этому Союзному договору могут присоединиться Украина и Казахстан». Впрочем, участие Украины в подписании Союзного договора с Белоруссией и Россией сегодня не очевидно, а что касается Казахстана, то вот что сказал Нурсултан Назарбаев на заседании Государственного совета ССГ 14 ноября 1991 года:

Нурсултан Назарбаев: «Надо подтвердить, что у тех, кто здесь сегодня собрался, по крайней мере есть намерение и воля образовать политический союз, с единой армией, территорией и границами. Если мы не сделаем этого, за нас это сделают другие, те, кто придет после и вместо нас. Давайте же хоть раз будем крепки не задним умом» [12].

С тех пор позиция Назарбаева существенно не изменилась, и в апреле 1998 года на заседании Совета глав стран СНГ он предложил «Десять простых шагов...» по созданию экономического Союза России, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана с едиными таможенными правилами и границами, объединением налогового законодательства и финансовых систем, предоставлением двойного гражданства и т. д. «А дальше,– говорит Назарбаев,– этот экономический Союз со временем перейдет в политический» [13].

Выступая на парламентских слушаниях 5 июля 1994 года Михаил Горбачев сказал: «Моя позиция и оценка таковы. Союз и необходим и возможен. В пользу этого говорят стратегические, экономические, культурные факторы. Страна жива, несмотря на то, что уже два с половиной года ее рвут на куски. Да, началось это еще раньше, в те времена, когда я был Президентом страны. Я уже об этом не раз говорил – моя ответственность огромна. Больше того – это моя самая большая боль, и никто уже меня не сможет освободить от ответственности за все произошедшее. Это мой крест до конца жизни. И я имею в виду не только Союз, но и все реформы. Я лично считаю, что сейчас реальна постановка и выдвижение идеи плотного союза четырех государств: трех славянских и Казахстана. Пусть СНГ живет по своим правилам и своим законам. Но надо сразу решительно заявить: «Вот плотный, настоящий союз. Вот форма сотрудничества этих государств. Вот ядро». Политологи, с которыми я встречаюсь ежемесячно, десять месяцев подряд делают опросы в четырех республиках; славянских и в Казахстане и 72-75 процентов опрошенных выступают за возрождение Союза» [14].

Об этом же твердит А.И.Солженицын: «Как я писал в «Обустройстве»; наилучшее решение вопроса – это государственный Союз трех славянских республик и Казахстана. И в Беловежском соглашении, судя по прессе, Кравчук и обещал коллегам реальный неразрывный Союз, «прозрачные» границы, единую армию и валюту. Но все это оказалось лишь кратковременным обманом» [15].

То есть можно предположить, что   ЗВЕРЬ   ЖЕЛЕЗНЫЙ   в видении Даниила – это СССР:

Сон Навуходоносора
Сон Даниила
    ЗОЛОТО   Вавилон + Персия   МЕДВЕДЬ
    СЕРЕБРО   Греция   БАРС
    МЕДЬ   Рим   ЛЕВ
    ЖЕЛЕЗО + ГЛИНА   СССР   ЗВЕРЬ   ЖЕЛЕЗНЫЙ Warning: include(//line4.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 382 Warning: include(): Failed opening '//line4.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 382

Говоря о видении Даниила, Ириней Лионский и Ипполит Римский считали, что в Откровении Иоанн Богослов представил ЖЕЛЕЗНОГО   ЗВЕРЯ   в видении "вавилонской блудницы", как «зверя багряного, с семью головами и десятью рогами» (Откр. 17: 3).

Ириней Лионский: «Иоанн и Даниил предсказали разрушение Римской империи, предшествующее концу мира и вечному царству Христа. О последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне царство [Римское – Авт.], показал Иоанн в Откровении: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час; они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с ним, суть званные и избранные и верные» (Откр. 17: 12-14)... И они опустошат Вавилон [Рим – Авт.] и сожгут его огнем и предадут свое царство зверю, и будут гнать церковь, а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего» [16].

Ипполит Римский: «Ибо это есть четвертый зверь, которого глава поражена и опять исцелена: потому что эта империя имеет разрушиться, или хотя придет в уничижение и разделится на десять царств,– тогда этот антихрист, на все будучи хитр, как бы уврачует ее и возобновит» [17].

Здесь видно, что к толкованию 17-ой главы Откровения Иреней Лионский и Ипполит Римский подходят предвзято, то есть не из сравнения 17-ой главы Откровения с историей Римской империи, а из толкования Книги пророка Даниила, главы 2, 7. Такой подход вряд ли можно считать разумным. Впрочем, для Иринея и Ипполита, писавших свои толкования задолго до распада Римской империи, не оставалось другого выбора. Мы же можем предположить, что в Откровении "зверем багряным" является СССР, о чем подробнее говорится в толковании 17-ой главы Откровения.

В пророчестве Даниила сказано «о другом роге вновь   (то есть снова, опять, еще раз)   вышедшем, перед которым выпали три» (Дан. 7: 20). А значит, слова Даниила, что «небольшой рог уничижит трех царей» (Дан. 7: 24),– могут быть истолкованы как возвращение Горбачева к власти через восстановление СССР в составе трех государств. Ведь возглавить это новое государство без проведения крупномасштабных выборов и нарушения Конституции может лишь Горбачев. Впрочем, это сегодня звучит утопически, но это же говорится в 17-ой главе Откровения: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр. 17: 8). Здесь слово ЗВЕРЬ приложимо и к Союзному государству и к его восьмому правителю: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17: 11). А пока Михаил Горбачев говорит «о возможности создания нового Союза – другого «мягкого», но собирающего в себе большую часть прежней страны» [18].

«Советская Россия» за 31.12.92: «Выступая в предновогодней передаче «Итоги» в декабре 1992 года, Михаил Горбачев заявил: «Все мы живем в эпоху Горбачева, для которой не настал даже полдень. Все еще впереди!»,– без тени смущения и с пафосом восклицал Михаил Горбачев» [19].

Выступая по санкт-петербургскому телевидению (26.04.94) с критикой политики, проводимой исполнительной властью в России, Михаил Горбачев предложил им уйти в отставку. По мнению Горбачева «сроки, отпущенные на то, чтобы решать социально-экономические проблемы, стоящие перед страной, в рамках демократического процесса, уже прошли». В заключение сказал Горбачев: «С распадом страны смириться нельзя»,– и следует говорить о восстановлении («реинтеграции») нового Союза. О своей роли в этом процессе Горбачев сказал буквально следующее:

М. С. Горбачев: «О моей роли? Я готов добавить к тому, что я делаю в пользу налаживания сотрудничества, ибо начнут взрываться такие мины, что потрясут все пространство СНГ и Европы и мир! Это очень все серьезно! И я готов участвовать в этом процессе. Я не ждал и не собираюсь ждать. Я буду действовать. Как действовал, так и буду. Потому что я не снимаю с себя моральную ответственность за все то, что происходит в нашей стране и вокруг нее. И, более того, меня заботит и европейский процесс и все остальное».

Warning: include(//literature_apocalypse.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 414 Warning: include(): Failed opening '//literature_apocalypse.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 414 [1] Ипполит Римский, «Толкование на Книгу пророка Даниила», книга вторая, Видение третье, «Объяснение сна Навуходоносора», гл. XII.
[2] Ириней Лионский, «Против ересей», 5; 30; 13.
[3] Ипполит Римский, «Толкование на Книгу пророка Даниила», Книга четвертая, Видение восьмое, «О четырех зверях», гл. II.
[4] Ипполит Римский, «Сказание о Христе и антихристе», гл. 28.
[5] Ипполит Римский, «Толкование на Книгу пророка Даниила», Книга четвертая, Видение восьмое, «О четырех зверях», гл. VII.
[6] Ипполит Римский, «Толкование на Книгу пророка Даниила», Книга четвертая, Видение восьмое, «О четырех зверях», гл. II.
[7] Ипполит Римский, «Толкование на Книгу пророка Даниила», Книга четвертая, Видение восьмое, «О четырех зверях», гл. III.
[8] «Толковая Библия», том 7а, стр. 302, 303, 305, 308, 313.
[9] «Жизнь двенадцати цезарей», Гай Светоний Транквилл, Москва, 1990, Послесловие М.Л.Гаспарова, стр. 227, 228.
[10] Ипполит Римский, «Сказание о Христе и антихристе», гл. 49.
[11] Ипполит Римский, «Сказание о Христе и антихристе», гл. 25.
[12] М. С. Горбачев, «Союз можно было сохранить», Москва, 1995, стр. 246,247.
[13] «Известия» за 30.04.98.
[14] Архив Горбачев-Фонда. Фонд N 1, опись N 4. Приводится по книге М. С. Горбачева «Союз можно было сохранить», Москва, 1995, стр. 335-338.
[15] А. И. Солженицын, «Русский вопрос в конце XX века», «Новый мир» N 7, 1994, стр. 170.
[16] Ириней Лионский, «Против ересей», 5; 30; 13.
[17] Ипполит Римский, «Сказание о Христе и антихристе», гл. 49.
[18] «Новая ежедневная газета» N 1, 1993 год.
[19] «Советская Россия» за 31.12.92. Warning: include(//footer_apocalypse.php): failed to open stream: No such file or directory in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 458 Warning: include(): Failed opening '//footer_apocalypse.php' for inclusion (include_path='/hsphere/shared/apache/libexec/php5ext/:/hsphere/local/home/apocalypse097/vendor/lib') in /hsphere/local/home/apocalypse097/resources/apocalypse/dan.php on line 458

Подписка на обновления:



1714184236.5121
1714184237.4617
0.94954895973206