Рим или Москва будет столицей антихриста? Отправитель: Андрей Мазуркевич18-02-2002 13:48
Поскольку я сразу не смог ответить на вопрос отца Олега Моленко от 13 февраля на
странице этого Форума:
Поэтому вынес его в начало и привожу здесь его слова целиком:
============================================
Отец Олег Моленко: «Укажите, пожалуйста, серьезные аргументы и основания для
того, чтобы Москву можно хоть как-то предположить в качестве столицы
грядущего антихриста зверя, кроме семи холмов и красного цвета кумачей и
крови. Есть ли хоть одно ясное, а не натянутое свидетельство об этом у
святых отцов? Приведите его и укажите, у какого отца. Например, в
пророчествах преподобного Серафима Саровского об антихристе и России ясно
указывается, что антихрист придет в Россию ИЗВНЕ и дойдет до Дивеево, но
канавка по которой ходила Пресвятая Богородица его дальше не пустит. Что
вы скажете на это указание преподобного
Серафима?»
============================================
ОТВЕТ:
Дело в том, что святые отцы древней Церкви жили задолго до появления самой
Москвы. Поэтому я считаю, что искать у них доказательства в этом вопросе
вообще не имеет смысла. А то, что Рим может и не является столицей царства
антихриста, пишет Андрей Кесарийский:
Андрей Кесарийский:
«Некоторые принимали эту блудницу за древний Рим, как расположенный на
семи холмах; семью же главами носящего ее зверя считали семь нечестивейших
из всех царей, которые от Домициана до Диоклетиана преследовали Церковь.
Мы же, руководствуясь и сообразуясь с последовательностью происходящего,
думаем, что блудницей называется вообще земное царство, как бы в одном
теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия
антихриста. Ибо прежний Рим лишился царской державы еще с давнего времени,
разве только предположить, что прежнее достоинство снова к нему
возвратится» (Слово 18, Глава 53).
Итак, если Андрей Кесарийский
считает, что название Рима «вавилонской блудницей» было всего лишь
предположением св. отцов Иринея Лионского и Ипполита Римского, и что это
может быть и совсем другой город, то почему в свою очередь мы не можем
предположить, что этим городом может оказаться Москва?
А что
касается пророчеств Серафима Саровского, то про «канавку и Богородицу» я с
вами согласен, но что касается утверждения, что «антихрист придет в Россию
ИЗВНЕ», то я думаю, что сначала вам следует привести здесь текст этого
пророчества целиком и дать ссылку на литературу, где оно было напечатано
впервые. Потому что, к сожалению, существуют еще и толкования самого
Мотовилова на пророчества Серафима Саровского, которые не очень
разборчивые издатели почему то печатают от лица Серафима Саровского. Я с
этим сталкивался неоднократно и, кстати, писал об этом в своей Книге писем
на странице: http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/letter/2000_07_05.htm
Рим или Москва будет столицей антихриста? Андрей Мазуркевич - 18-02-2002 13:48