Выбрать шрифт:
Итак, государственность Третьего Рима выполняла удерживающую роль для всего мiра. Ее сокрушение развязало глобальное наступление "тайны беззакония", но конец мiра еще не наступил – несмотря на то, что другого удерживаюшего вместо России не появилось. Значит, и после этого что-то удерживает его, причем связанное с Россией, поскольку иного "удерживающего" в мiре с тех пор не появилось. Разумеется, удерживать мiр от пришествия антихриста могут и Божественные силы, но все же через каких-то носителей в земном мiре и с какой-то целью для него, иначе такое удержание мiра было бы безцельно.
И поскольку Господь не стал бы продолжать мучения людей безцельно, видимо, у этого промедления цель есть: нам оставлена последняя возможность – на своем опыте познания распоясавшегося зла (для этого оно и было попущено) покаянно обратиться к Божией Истине и восстановить свою православную государственность перед концом времен – для обращения к истине последних достойных людей. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9).
То есть непрекращающиеся страдания России в ХХ веке свидетельствуют о том, что Бог продолжает сохранять шанс на ее возрождение – иначе история закончилась бы уже в 1917 году. А роль удерживающего с тех пор с Божией помощью, видимо, выполняют те "десять праведников", которые, если бы таковые нашлись в Содоме и Гоморре, удержали бы эти города от гибели. Полагаем, что таких праведников в ХХ веке в России было не десять, а сотни тысяч.
Ибо, повторим: наша православная Империя пала не потому, что была "прогнившей", "тюрьмой народов" и т.п. Просто к ней у Бога были особо строгие требования как к удерживающему, и когда ее ведущий слой захотел уподобиться прочим апостасийным народам – такая страна "как все" оказалась не нужна Господу: «от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48).
В этом – вообще смысл всей катастрофичности русской истории как периодического отпадения от Божия замысла – для возвращения на верный путь на новом уровне через осмысление своих грехов и покаяние. Святитель Феофан Затворник отмечал это и в связи с не менее катастрофичной судьбой ветхозаветного еврейства с его частыми падениями и исправлениями. Но чем ближе к концу истории, тем драматичнее становится расплата за грехи, в условиях все более прогрессирующей "тайны беззакония".
Так, если в первом падении в ХIII веке мы пережили языческую оккупацию, в начале ХVII века оккупацию католическую, при Петре – протестантскую и после него – масонскую, то катастрофа 1917 года восстановила против нас объединенного врага: "тайну беззакония" во всех ее видах из "лаборатории мiровых пороков", приступившую к непосредственной подготовке царства антихриста. Это привело к предсказанному (если верить легенде) еще в конце ХVIII века иноком Авелем "безбожному жидовскому игу".
Этим в ХХ веке в России "тайна беззакония" разоблачила себя, показав своих главных носителей уже в большевицкой революции. Но, к сожалению, этот смысл большевизма оказался затушеван как в советской, так и в антисоветской западной историографии, и после падения власти КПСС это иго не получило в России должной оценки. Поэтому непреодоленная идейно-племенная основа "жидобольшевицкого" ига, прикрытого ранее маской марксизма, возобладала над Россией уже как открытое "жидодемократическое" иго в лице потомков большевиков, ставших слугами мiровой закулисы. Видимо, это иго все еще оказалось нужно нашему невразумившемуся народу – для наглядного разоблачения главного носителя "тайны беззакония".
Таким образом, с 1990-х годов мы переживаем не просто очередное смутное время. Сейчас, судя по развитию "тайны беззакония" в мiре, истекает отпущенное нам время для нашего последнего покаяния. И если Россия окончательно утратит его, присоединившись к Новому мiровому порядку, то это уже будет конец истории. Ведь не всегда даже избираемые на служение народы оказываются достойны Божия замысла о них, как, например, еврейский народ – и тогда они не выполняют свое предназначение в должном виде. Замысел Божий все равно осуществляется для малого остатка народа, быть может, даже прикровенно, но не для народного большинства, которое капитулирует перед силами зла. Не дай Бог русскому народу такого конца.
Конец истории описан в Апокалипсисе как заключительная битва на земле сил добра и зла, из которой ясно, что силы добра сохранятся и будут сопротивляться злу до конца истории – и это дает нам надежду оказаться в составе этих сил. Эту битву мы отождествляем в нашей книге с противостоянием восстановленного Третьего Рима как последнего оплота сил, верных Богу, – и царства антихриста, то есть анти-Рима (захваченных антихристом структур глобальной государственности, внешне подражающей римской). Кто может претендовать на эти роли, также ясно: только Россия, восстанавливающая свою православную преемственность от удерживающего Рима (больше некому), и иудео-масонские США, выбравшие преемственность от языческого Рима, вместе со своим "главным штатом" – антихристианским Израилем (больше тоже некому).
Когда и в каких конкретных структурах выступит "тайна беззакония" в последние времена, нам точно знать не дано. Многое зависит от свободной воли людей, поэтому в предсказаниях Священного Писания нет точных дат и указаний – важен духовный смысл предвидимого развития, открытый нам Богом и Его пророками. Чтобы люди не предавались фаталистической безпечности, а бодрствовали наготове (Мф. 24:42), Священное Писание дает нам в завуалированном виде прообразы событий, которые в той или иной мере применимы к разным временам – исполняясь по нарастанию: чем ближе к концу истории, тем очевиднее. Не случайно черты антихриста люди находили и в Нероне, и в Юлиане Отступнике, и в мусульманах, сокрушивших Византию, и в Лжедмитрии, Петре I, Наполеоне, Ленине...
Но тогда зло на земле еще не доходило до максимального развития, потому Божией милостью история продлевалась для научения людей "от обратного" ради их спасения. Наша же эпоха обнаруживает гораздо больше примет последнего времени (для царства антихриста уже готовы все необходимые технологии и инфраструктуры – в этом отличие нынешнего времени от предыдущих ожиданий конца), о которых мы обязаны думать, исходя из Священного Писания и его толкования святыми отцами. Ибо в Писании не зря содержатся приметы царства антихриста и конца света – нам было заповедано знать их. Сам Христос говорил о необходимости этого знания: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверех» (Мф. 24:32–33); это необходимо, чтобы не подпасть под власть антихриста. Святой Кирилл Иерусалимский учил: «Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но и всем сообщай щедро».
По возможной аналогии с первым пришествием Христа, можно предположить главные условия для Его второго пришествия: добро и зло на земле должны в своих полюсах свободно созреть до некоей исчерпывающей полноты, требующей Божественного вмешательства.
При первом пришествии Христа силы зла господствовали над падшим человечеством, но в лучшей его части сохранялась и разгорелась вера в грядущего Мессию–Спасителя. И когда в этом духовно созревшем малом ядре готовность воспринять Спасителя достигла максимальной степени – Он пришел в мiр, победил зло Своим Воскресением (сатана был скован «на тысячу лет» – Откр. 20:2) и основал Свою Церковь как врата спасения, возможного для всех. Центральная часть мiра тогда уже была объединена под властью Римской империи, которую избранное меньшинство человечества, христиане, с Божией помощью сделали христианской и таким образом дали возможность спасения множеству народов, до того не знавших истинного Бога.
Но со временем "тайна беззакония" охватит весь мiр и сделает дальнейшее дело спасения для подавляющего большинства падших людей невозможным – для завершения его и понадобится второе пришествие Христа.
При Его втором пришествии зло будет вновь господствовать (2 Тим. 3:1–5), но уже как земной победитель христианского человечества, исчерпавшего свои силы и неспособного на новую христианизацию мiра («Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» – Лк. 18:8). Спасение людей к Царствию Божию своими силами будет невозможно («приходит ночь, когда никто не может делать» – Ин. 9:4). В притче о девах, ждущих грядущего Жениха, также сказано, что пришествие Его будет «в полночь» – самое темное время (Мф. 25:6). Зло оформится во всемiрную империю наподобие Римской, но уже с властью антихриста для искоренения христианства. Сатанинская "тайна беззакония" разрушит даже физическую гармонию планеты, сделав жизнь на ней невозможной. То есть второе пришествие состоится, когда существование земли и человечества на ней потеряет смысл: Христу останется лишь спасти последних достойных; этим и исполнится полнота праведников в Царствии Небесном – полнота Церкви как Тела Христова.
Те, кто не спасется, – просто уже не способны спастись по своей подчиненности злу. Для выявления этого их состояния и попускается Богом «на малое время» (Откр. 20:3) приход антихриста – после предварительной всемiрной проповеди Евангелия и предупредительной миссии пророков Илии и Еноха. Тем самым Бог до конца будет давать людям возможность познания Истины для их спасения, но безграничное милосердие Божие будет отвергнуто людьми. Подавляющее большинство их будет знать о Христе, но добровольно предпочтет гибельную жизнь во зле.
Только потому и «будет взят от среды удерживающий» окончательно, что ему уже нечего будет защищать: земной мiр потеряет смысл своего существования и придет к концу. Но те, кто усматривают в этом пессимизм (такие суждения приходится слышать от неверующих), не понимают смысла жизни и смысла истории. Наоборот, кончина неизлечимо больного мiра будет избавлением от страданий и от смерти всего достойного в этом обреченном мiре – к вечной жизни в новом, преображенном мiре Царства Божия. В понимании этого – максимально возможный для человека оптимизм как убеждение, что зло будет побеждено и что замысел Божий о мiре завершится торжеством правды Божией.