Русская Идея

Новый мiровой порядок, к насильственному установлению которого приступили правящие круги постхристианского мiра, угрожает всем народам. И есть лишь одна страна, которая может помочь спасению от гибельной участи всех достойных людей в мiре – это Россия, хотя она и переживает новый виток своего глубочайшего кризиса. Главное преимущество России в том, что ее православный народ сохраняет подлинное знание о смысле истории, открытое человечеству Богом в Священном Писании.

Уже ХХ век был охарактеризован православными подвижниками как предапокалипсическая эпоха. В наступившем XXI веке мы наблюдаем еще больше признаков завершения истории из-за умножения зла на земле и его возведения в норму. Это происходит потому, что с 1917 года нет на земле государственности, удерживающей (говоря словами апостола Павла) мiр от воцарения антихриста. Но роль России в этой драме еще не закончена, мы надеемся (и обосновываем в книге эту надежду), что ей предстоит выполнить важную последнюю миссию Третьего Рима.

Сокрушение православной Российской Империи произошло по нашим грехам, которыми коварно воспользовались наши враги. Вот уже почти целый век наш народ расплачивается за революционный грех российской интеллигенции, ставшей слепым инструментом мiровых сил зла. Наши потери и страдания в ХХ веке неисчислимы. Но они попущены Богом как последнее средство, чтобы мы научились от обратного понимать мiродержавный смысл российской православной государственности и восстановили ее как маяк для всего человечества, дав всем людям возможность последнего выбора перед концом времен.

То, что наша трагедия с утратой удерживающей государственности все еще продолжается, а конец истории не наступает, – свидетельствует о том, что Господь Бог сохраняет возможность нашего опамятования и продлевает исторические сроки; с другой же стороны, продолжение катастрофы показывает, что ведущий слой нашего народа никак не хочет вынести из нее должного урока – и это грозит России новыми, еще бόльшими утратами.

К сожалению, большинство современных политиков не имеет должного понятия о Православии, не применяет православного историософского масштаба в своем анализе и относится к этому как к чему-то "ненаучному": мол, одно дело проблемы политики, экономики, права и т.п., и совсем не связаны с этим откровения Священного Писания.

Данная же книга написана с убеждением (и оно далее обосновывается), что только всеобъемлющий анализ всех уровней государственно-политической жизни в координатах православной историософии дает возможность понимания происходящего. Ибо Православие – не просто субъективная вера, "одна из многих", а область точного знания об устройстве мiра и о смысле мiровых событий, без чего не понять даже сводку ежедневных новостей.

Разумеется, в своей истинности убеждена каждая конфессия. Но ведь Божия Истина в мiре только одна. И если существуют разные религии – значит какая-то из них стоит ближе к Истине, какая-то дальше, а какая-то может и противостоять ей, будучи религией сатаны. Эта противостоящая духовная сила также анализируется в книге.

Автор будет рад, если предлагаемые им меры помогут хотя бы некоторым людям во властных структурах лучше выполнять свой профессиональный долг. Тем, которые независимо от облика нынешней власти готовы вместе с лучшей частью своего народа жить и работать так, как если бы от них зависело спасение России для ее последней миссии в Замысле Божием. Возможно, из их среды в будущем может появиться тот вождь, которому адресована эта книга.

Ускорившийся после 11 сентября 2001 года ход мiровых событий, к сожалению, не оставляет нам времени на более детальную проработку некоторых тем и заставляет нас выпустить первое издание в данном виде, сконцентрировавшись на главном. Автор будет благодарен за все замечания, чтобы учесть их в следующих изданиях.

Москва, март 2004 г. (дополнения – март 2005 г.)

Михаил Назаров, «Вождю Третьего Рима»