Выбрать шрифт:
Под Агнцем, без сомнения, разумеется Христос, Который стоит не на древней горе Сiонской, а в новом граде Бога Живаго. - Сто сорок четыре тысячи означают или многоплодие Апостольского семени, из коих в каждом благодать соделала двенадцать раз тысячу, т. е. совершенный плод веры спасаемых, или же новозаветных девственников, как по внутреннему, так и внешнему человеку, ибо в древности подвиг девства встречается только среди немногих. Посему сии тысячи должно считать особыми от показанных ранее и поименно совокупленных из всех колен Израильских, но о девстве которых не засвидетельствовано. Лица всех их запечатлены светом Божественного лица, по причине чего кажутся страшными для погибельных ангелов.
Шум многих вод, и грома и играющих на гуслях означает звучность и ясность песнопения Святых, а также стройность, благозвучность и гармонию их песни, оглашающей всю Церковь и собрание написанных на небеси первородных и как бы созвучием струн согласующейся с единодушием Святых, управляемых умерщвлением телесных похотей. - Сию, говорит, песнь никто другой, кроме их, выучить не может, так как даже самое ведение сообразуется с характером жизни, подобно тому как у слуг человеческих знание господских тайн является соразмерным с расположенностью и любовью к ним господ.
Думаем, что после поименованных двадцати четырех старцев сии преимуществуют пред прочими, как приобретшие девством и непорочностью языка и дел светлость добродетелей, по причине которой они научились новой песни, для многих неизвестной не только в настоящем, но и в будущем веке. Ибо хотя, по упразднении еже отчасти, и настанет тогда, по божественному Апостолу, совершенное знание (1 Кор. 13, 10), но при всем том откровение святых Божественных тайн будет сообразуемо с настоящею жизнью: ибо многи обители в дому Отца Моего (Иоан. 14, 2) и звезда от звезды разнится во славе (1 Кор. 15, 41), подобно как и в муках различия многие. - Да избавит от них всех нас Господь, и, по благодати Своей, да сопричтет к спасаемым, взирая не на множество грехов наших, но на Свои щедроты, по которым пришел на землю и за нас пролил честную Свою кровь, чтобы, омыв пороки и скверны, привести нас чистыми к Отцу, с Которым Ему, Начальнику жизни и спасения нашего, вместе со Пресвятым Духом подобает слава, держава и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь.