Выбрать шрифт:
Владимир Крупин
Помните мультфильм, в котором теленок, научившийся считать, считает всех подряд. Это очень не нравится тем, кого он считает. «Мы сосчитаны!» – возмущаются они.
И вот нас, теперь уже всех подряд, начинают «считать по крупному», детально, компьютерно. Ты уже не будешь такой-то по Имени, Отчеству и Фамилии, ты будешь номером.
Странно, что некоторые (все-таки некоторые) не видят нравственной подоплеки ввода ИНН в нашу жизнь. Ну, нумеруйте меня в своих налоговых недрах, почему я должен получать номер, как в концлагере?
Почему кто-то должен знать обо мне то, что мне не хочется, чтобы обо мне знали? Или нет статей 23-й и 24-й Конституции РФ, гарантирующих неприкосновенность частной жизни и объявляющих сбор сведений о ней недопустимым? То есть эти ИНН, на мой взгляд, – прямое нарушение демократических свобод. Зачем же тогда Ельцин рвался на танк, как Ленин на броневик? Все это не шутки. Информация – это власть. Информация о нас означает чью-то власть над нами. Только так надо расценивать введение ИНН. Говорят, это делается для того, чтобы люди не скрывали доходов. Тоже смешной довод – у девяноста пяти процентов населения просто нечего скрывать. А того, кому есть что скрывать, налоговые службы знать обязаны. И брать за шиворот. Или спецслужбы не знают ворюг народного достояния? Нет, им легче развить деятельность в направлении нумерации. Нумеруют узников концлагерей, нумеруют скот, когда клеймят, нумеруют спортсменов, облегчая труд комментаторов... И так далее. Но зачем меня, имеющего и отчество и Отечество, нумеровать?
Это неприятно, просто противно, что в нашу личную жизнь протягиваются (полное ощущение, что грязные и липкие) чужие руки. Неприятно, что со временем, ведь система слежки не стоит на месте, в компьютере для того, кому это надо, будут все сведения о нас: чем сейчас занимается такой-то номер или такая-то.
Вызывает подозрение (во всяком случае, у меня) и то, что ИНН вводятся с какой-то блудливой поспешностью. Это признак нехорошего, когда не дают толком разобраться и требуют, чтобы мы скорее обнумеровались.
К месту вспомнить широко известный роман-антиутопию Евгения Замятина «Мы». Со времени перестройки он стал известен и у нас, успешно помогая демократам бороться с угрозой коммунизма. Еще бы – люди в счастливом будущем коммунизма ничем не отличаются от узников концлагерей, они все пронумерованы, все под колпаком слежки уже не тайной, а явной полиции. Итак, у меня вопрос: демократы, свалив угрозу коммунистических лагерей, готовят свои? Это вопрос не безадресный и не досужий – вопрос к обеим палатам Федерального Собрания.
Нет, это отговорка, что карточки ИНН помогут собирать налоги. Мы от них не бегаем, но нам глубоко омерзительно вторжение в нашу личную жизнь. Номер обезличивает меня как личность, лишает ощущения моей единственности. Я не хочу получать карточку ИНН. У меня ощущение, что в жизнь вползает микроб, который заражает меня и окружающих чем-то пострашнее гриппа. Сегодня ИНН, завтра еще что-нибудь похлеще, ведь сатанинская гордыня власти над людьми не знает предела.
Подписываю статью, слава Богу, не номером – Владимир Крупин
Владимир Карпец
Наверное, нелишним будет напомнить, что насильственное навязывание чего-либо под угрозой лишения средств к существованию грубо нарушает основные права человека, зафиксированные во Всеобщей Декларации, принятой ООН. Возникает парадоксальная ситуация: баптист приносит справку из общины и освобождается от воинской повинности, адвентист – не работает в субботу, права самых ничтожных и противоестественных (в том числе «сексуальных») меньшинств надежно защищают законодательство и так называемые «правозащитные организации», а права десятков миллионов православных (главной религиозной конфессии России) грубо попираются. Власть, так много говорящая о «правовом государстве» и «диктатуре Закона», просто обязана юридически закрепить за православными право на альтернативную форму учета, так же, как это сделали правительства Греции и Украины.
Виктор Васильев
Опыт Греции и Украины показывает, что инициаторы электронной регистрации действуют очень осторожно, и каждая их инициатива – это, в первую очередь, замер общественного мнения (главным образом православных)... Помните, в Манеже какой-то мерзавец иконы рубил – это тоже был замер общественного мнения. И сейчас, используя для этого налоговое ведомство, нас испытывают. Если наш протест будет робким, неуверенным, если мы не выступим единым фронтом, как наши украинские братья – их уже ничто не остановит.
Когда я задал вопрос в налоговой инспекции по месту жительства (в ближнем Подмосковье): «А что будет, если я откажусь от ИНН?» – мне ответили: «Ничего не будет, вам все равно присвоят ИНН, собрав информацию без вашего участия». То есть система не ждет. Пока что вам просто подсунут как ничего не значащий документ – то самое заявление о просьбе присвоить вам ИНН («де-факто» вам уже давно присвоенный). И вот тогда отказываться будет уже поздно – вам скажут: «Ну что ж вы так! Система полностью перестроилась, никаким другим способом в Москве платежи больше не осуществляются. Подписывайте, не морочьте голову...»
Кстати, если кто-то считает, что ИНН – ужасно полезная и удобная вещь, тот глубоко ошибается... Представьте: у каждого покупателя именная-пластиковая карточка вместо денег, у продавца – кассовый аппарат (или то, что их впоследствии заменит) – получается, что каждый платеж, каждое перемещение товара отслеживается информационным центром в Брюсселе. Более того, любой платеж можно будет легко заблокировать, ведь бумажных денег не будет. Даже тайная милостыня – согласно Евангелию, обязательное условие спасения – станет невозможной...
Чьи-то настойчивые холодные руки упрямо тянутся к нашему горлу. Говорят: «Так налоги легче собирать». Но что мы скажем, когда они нас станут душить?.. Особенно удивляет беспечность челноков и хозяев оптовых рынков. Ведь ИНН – это смертный приговор их бизнесу!..
Виктор Николаев
Недавно журнал «Итоги» («дочернее предприятие» американского журнала «Newsweek») сообщил о том, что NАSA удалось с помощью спутников произвести сканирование всей поверхности Земли c точностью до 1 метра в трехмерном изображении. Отныне для любого объекта на поверхности Земли могут быть указаны точные координаты.
Сообщение это особого внимания к себе не привлекло. А зря. Если дополнить этим сообщением имеющуюся у нас информацию об электронной регистрации и процессорах следующего поколения (на аминокислотах), у нас получится довольно зловещая картина. Ведь то, что тотальный контроль может быть установлен над платежами – это, в сущности, пустяки по сравнению с возможностью отслеживать все перемещения человека – обладателя пластиковой карточки или чипа.
ИНН, как известно, первым делом присваивают наименее защищенным: детям (интересно, какие налоги они должны перечислять?), пенсионерам, бюджетникам, а также связанным воинской дисциплиной солдатам и офицерам.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что в случае реализации этого проекта российская армия полностью утратит боеспособность. Судите сами, чего стоит армия, информация с местонахождения каждого солдата которой немедленно сообщается в Брюссель? А если к этому добавить полную прозрачность платежей, то самое понятие «военная тайна» можно смело сдавать в архив.
Я уже не говорю о последствиях внедрения микрочипов – здесь мы можем столкнуться с возможностью физического уничтожения наших солдат «бесконтактным» электронным способом.
Газета «Труд», 19 мая 2000 г.