![]() |
Русская идеология
Глава шестая |
Модный салон красоты https://sothys.pro/salon-krasoty/ в Геленджике. |
Призыв к восстановлению в будущей России истинного самодержавия на основе симфонии властей. -- Толкование теории симфонии. -- Ее осуществление в Византии и России. Будем и мы вместе с нашей Церковью стремиться к получению от Бога этой величайшей Его милости. Но будем всемерно содействовать тому, чтобы самодержавная царская власть была не абсолютистской и деспотической, а истинной монархией. Таковою она и явится, если будет ограничена Церковью в смысле такого к ней отношения, при котором царская власть будет руководиться законами Божественного Писания и св. каноническими правилами. Иначе сказать, истинная самодержавная царская власть та, которая относится к Церкви на основе симфонии властей. Теория этой симфонии, взятой из 6-й новеллы Юстиниана, изложена в Славянской Кормчей*, в начале 42-й главы. Здесь говорится: «Великая паче иных, иже в человецех есть дара Божия, от Вышняго дарована человеколюбия Божия, священство же и царство; ово убо Божественным служа сеже человеческими владея и пекийся: от единаго же тогожде начала обоя происходят человеческое украшающее житие, якоже ничтоже тако бывает поспешение царству сего ради, якоже Святительская честь: о обоих самех тех присно вси Богови молятся: аще бо они непорочни будут во всем и к Богу имут дерзновение и праведно и подобно украшати начнут преданные им грады, и сущее под ними будет согласие некое благо, во еже добро человечестей даруя жизни». * Православная русская Церковь управлялась на основании греческого Номоканона (называвшегося позднее Кормчею книгою), принесенного в Россию из Царьграда вместе с православною верою. Мы поэтому имеем величайшую заботливость о сохранении истинных догматов и о почитании священства; верим, что при почитании его Бог пошлет величайшие нам блага, утвердит те, которые уже имеем, и мы приобретем те, которых еще не было до сих пор. Все хорошо идет, если принцип дела правилен и приятен Богу. «Сему быти веруем, аще священных правил блюдение сохранится; их же праведно похваляемии самовидцы Божию славу предаша Апостоли и святии отцы сохраниша же и заповедаша» [1]. |
![]() |
Литература и комментарии:
[1] Зызыкин М. В. Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи. Ч. I. Варшава, 1931. С. 85. Сравн.: Ч. II. С. 10.
[2] Мф. 22, 21. [3] 1 Kop. 6, 1-7. [4] Проф. Курганов. Отношения между церковною и гражданскою властью в Византийской Империи. Казань, 1880. С. 39-41. [5] Тихомиров Л. Указ. соч. Ч. II, с. 54-55. [6] Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Ч. 2. Казань, 1908. С. 54. [7] Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Ч. 2. С. 182. [8] Деяния V Вселенского Собора. С. 169. [9] Там же. С. 170-171. [10] Там же. Т. VI. Казань, 1908. С. 8. [11] Деяния Вселенских Соборов. Т. VI. С. 254. [12] Деяния ... Т. III. С. 241-242. [13] Деяния ... Т. IV. С. 171-177. [14] С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Изд. 3. Киев, 1913. С. 1614. [15] Деяния Вселенских Соборов. Т. III. С. 280. [16] Зызыкин М. В. Указ. соч. Ч. I. С. 266. [17] Деяния ... Т. IV. С. 54. [18] Там же. С. 215. [19] Зызыкин М. В. Указ. соч. Ч. I. С. 258. [20] Там же. Ч. I. С. 72. [21] Тихомиров Л. Указ. соч. Ч. II. С. 64-65. [22] Ин. 18, 36. [23] Проф. Зы зыкин М. В. Указ. соч. Ч. I. С. 312-313. [24] Там же. С. 313-314. [25] Зызыкин М. В. Указ. соч. Ч. I. С. 314-315; ч. II. С. 97-98. [26] Толстой М. Рассказы из истории русской Церкви. М., 1873. С. 262. [27] Там же. С. 268. [28] Зызыкин М. В. Указ. Соч. Ч. I. С. 155.
|
| |
Copyright © 1998 - 2023 Все права защищены сохранены
|