Приветствую вас Андрей. Мне нужна ваша помощь, возможно я обращаюсь к вам немного не в рамках вашего сайта, но всё равно прошу у вас помощи как у хрестьянина.
К сути: многие мусульмане упрекают нас христьян в ложности нашего учения о воскрешении Иисуса Христа Господа нашего. Указывая на противоречия в писании о распятии и воскрешении, а именно «Мф.12:39-40. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи». И дальше «Марка15:42 И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою» (Лк 23:54; Ин 19:38). Мф 28:1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. Итак они утверждают что согласно евангелии не было три дня и три ночи, следовательно по их мнению не было и воскрешения. Действительно не насчитывается три дня и три ночи. Возможно в повествовании евангелие пропущен один день, мне кажется это и за сложного иудейского календаря. Тоесть что было очевидно и понятно св Апостолам при повествовании тех событий в рамках иудейского календаря, нашим современника непонятно при использовании грегорианского календаря.
Хотелось бы узнать ваше мнение, наверняка вы с этим уже сталкивались.
Жду ответа, хотя бы краткого.
Гринченко Михаил
Михаил, здравствуйте!
Спасибо за ваше доверие ко мне в столь сложных религиозных вопросах. Но я должен признаться, что, во-первых, я сам никогда не участвовал в межконфессиональных спорах с мусульманами и, во-вторых, не задумывался над тем, почему Иисус сказал про
«три дня и три ночи», когда фактически Он умер в пятницу вечером, а воскрес
«по прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели», то есть, как мы бы сказали сейчас, в воскресенье.
Зато я хорошо понимаю смысл слов Иисуса Христа иудеям (Матф. 12: 38-40), и что Он хотел через это сказать всем нам в назидание, что понять и принять Иисуса Христа могут лишь люди чистые сердцем, или те, кто хотя бы стремится к этому. А вот для «лукавых и прелюбодейных» всегда найдутся причины и оправдания, в том числе и формально-логического характера, чтобы не признавать Иисуса Христа как Сына Божия. Как Он это сказал и святому Петру:
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матф. 16:15-17). То есть Петр признал Иисуса как Сына Божия не путем формально-логических рассуждений, а по голосу своего сердца. И в другом месте Иисус поясняет:
«Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан. 6:44).
Таким образом, получается, что люди, слушающие голос своего сердца, стремятся понять смысл Евангелия, а род лукавый и прелюбодейный ищет и находит в Евангелии формальные противоречия, чтобы оправдать свое неприятие слов Иисуса Христа. То же самое относится к тем мусульманам и современным иудеям, которые сознательно противятся Евангелию. Или, может быть, вы считаете, что людей лукавых и прелюбодейных можно обратить к истинной вере путем логических доказательств? Не заблуждайтесь. На это был не способен даже Господь Иисус Христос!
Впрочем, Михаил, я прошу понять меня правильно. Я вовсе не утверждаю, что все мусульмане и иудеи – это безнадежные люди и они бесполезны для Царства Божия. Я просто считаю, что в межконфессиональных спорах нам вовсе не нужно пытаться всем все доказать логически. Мы – христиане можем и должны перед ними лишь засвидетельствовать о своей вере. А вот обратить человека к истинной вере может лишь сила Божия.
Андрей Мазуркевич