1)Андрей! Вы сам себе противоречите. Сначала вы говорите, что проповедь 2-х свидетелей будет обращена не к язычникам, а к новозаветной Церкви, т.е. к православным и немногие примут эту проповедь (как и иудеи не приняли Христа). Я тоже так думаю, однако далее вы утверждаете, что "многие из РПЦ МП признают и будут поддерживать эту проповедь двух свидетелей". Очень сильно сомневаюсь, что в РПЦ МП согласятся с тем , что антихрист придет в России, а Москва - это вавилонская блудница. Я вот попытался на православном форуме растолковать, что Москва - это вавилонская блудница, так меня в ответ назвали сумасшедшим)). "И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве"-(Лк., гл.4, с.24) - очевидно, что подавляющее большинство православных не примут проповеди 2-х пророков. И это большинство явно соответствует мировому православию(РПЦ МП и остальные поместные церкви), а не ИПХ. Неужели вы не видите, как мировое православие все сильнее уклоняется в ересь? Готовится уния с католиками: Медведев на днях в Ватикане с Папой встречался, патриарх открыто исповедует католический догмат и называет РКЦ "церковью-сестрой"(вы же сами идентифицировали ее как лжепророчицу Иезавель в послании Фиатирской церкви).
2) Я думаю, что вы делаете ошибку, отождествляя князя Михаила с одним из двух пророков. Сомнительно, что пророк сможет стать царем или князем. Слишком разные у них функции: цари правят, а пророки обличают народ(в т.ч. царей) и призывают его к покаянию. Не могу представить царя, облеченного во вретище. 2 пророка - это 2 маслины, 2 маслины - это помазанные елеем (Зах., гл.4), а елеем помазывают не только царей, но и первосвященников и пророков. Не надо забывать, что 2 пророка будут еще и двумя светильниками. "Светильниками земли Русской" называют Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского и др., но не царей. Неужели без царя нельзя быть православным?
3) Вообще у вас очень опасная позиция. Под видом 2-х пророков (в вашем понимании царя и патриарха) могут придти антихрист и его лжепророк. Вы считаете, что многие из РПЦ МП признают и поддержат 2-х пророков - антихриста тоже многие примут. Надеюсь вы не ошибетесь!
P.S.- Если мой тон слишком нравоучителен для вас, то прошу прощения.
Николай
1) Николай, наши разногласия возникают из-за того, что вы под РПЦ МП понимаете церковную администрацию, а я под Церковью понимаю не одних лишь архиереев, но и весь церковный народ, то есть рядовых священников и мирян.
Что касается вашего мнения, что «подавляющее большинство православных не примет проповедь двух пророков», то здесь я хочу обратить внимание на Притчу о десяти девах, из которых пять были мудрых, а пять – неразумных. Таким образом получается, что согласно слов Самого Иисуса Христа, почти половина Церкви примет проповедь двух пророков. Причем, это будет лучшая половина Церкви, а именно: мудрые люди имеющие «масло в светильниках», то есть имеющие Дух Святой.
Что касается ИПХ, то я о них, к сожалению, знаю только по публикациям в Интернете. Очевидно, что этого недостаточно, чтобы судить предметно. Да и потом, на сегодняшний день существует как минимум шесть независимых ИПЦ и четыре РПЦЗ, которые не признают взаимно друг друга. Поэтому я не вполне понимаю, о чем у нас идет речь? Вы сами являетесь членом ИПЦ или РПЦЗ? Если да, то какой именно?
Что касается православных форумов в Интернете, то я в них давно не участвую вообще, хотя и читаю много. Мой опыт мне уже показал, что спорить с людьми об Апокалипсисе бесполезно, тем более бессмысленно спорить об этом заочно на форумах в Интернете. Все равно никому ничего не докажешь. Можно только нажить врагов.
Что касается желания Патриарха Кирилла объединить Православную церковь с католиками на католических принципах и догматах, то я считаю, что это – признак «кончины века» и подготовка к приходу Антихриста. Однако в самой РПЦ МП существует оппозиция этим планам. Впрочем, мне трудно сегодня сказать, способны ли эти люди к каким-то активным совместным действиям, или только на то и способны, чтоб протестовать на форумах в Интернете. Тем не менее, я считаю, что зачислять всю РПЦ МП в еретиков и отступников от истинного православия пока еще преждевременно.
2) О том, что пророк может стать царем говорит нам история в Библии с царем и пророком Давидом. Царя, облеченного во вретище, мне также довольно легко представить. Это - наш Господь Иисус Христос.
«Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Не поймет и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.
Удрученный ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь небесный
Исходил, благословляя.»
Фёдор Тютчев, 1855
Впрочем, я хорошо понимаю, что для большинства современных людей невозможно представить царя без шапки Мономаха.
Я могу согласиться с тем, что без царя можно быть православным, а вот без исповедания веры в царя, как форму установленной Богом власти, православным, по-моему, быть нельзя. Об этом можно прочитать, например, в сочинении Митрополита Филарета Московского (Дроздов) под названием «Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных»
http://apocalypse.orthodoxy.ru/filaret/
3) Опасность перепутать православного царя и Антихриста для нас, конечно же, существует. Кстати, работа в этом направлении ведется уже сегодня. Об этом можно прочитать, например, в статье Романа Ключника под названием «Современная дурилка под названием - "Проект Россия"»
http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/2009_1.htm
Поэтому мы должны быть готовы к тому, что идею царской власти в России будут снова использовать для того, чтоб сохранить по возможности долго режим Ельцина-Медведева-Путина.
Вообще, я хочу сказать, что коль скоро приход Антихриста к власти предсказан самим Богом в Библии, то предотвратить это событие нам, к сожалению, невозможно. Но это вовсе не означает, что мы должны покорно сложить руки и перестать бороться против царства и власти Антихриста. Напротив, Господь через Библию, Откровение и пророков призывает нас к организованной и активной борьбе. А это, по-моему, невозможно без Божьей помощи и Царя.
Андрей Мазуркевич