РУССКАЯ ИДЕЯ   |   АПОКАЛИПСИС

Православная Конференция (Архив 1999-2000 гг.)


Отправлено Nestor July 03, 1999 at 08:46:39:

Нет слов без значения"- учит нас Слово Божие, указывая на роль всякого слова, пользуемого нами в обиходе.
Если внимательно читать Псалтирь, то можно увидеть как внимательно и бережно евреи относились к произносимым словам, разумея прописную истину "от всякого дела есть польза, а от пустословия - только ущерб". Внимательному взору Писание приоткрывает завесу многовековой истории, вкратце описывая нам состояние евреев, понимающих, что дух человеческий - сокровище пред Богом, ибо об этом свидетельствует Павел, говоря об отношении Бога к нашему духу: "до ревности любит дух, живущий в нас".
И для лучшего понимания этих слов, прочтем слова 122 псалма:

К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!
Вот, как очи рабов обращены на руку господ их,
как очи рабы - на руку госпожи ее,
так очи наши к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас.

Примечательно, что "не очи рабов обращены к господам, как очи наши к Господу", а совершенно напротив, что свидетельствует о строгой дисциплине, установленной во взаимоотношениях между господином и рабом, где купленному и привезенному в Израиль из далекой страны чужеземцу, приходилось учить не только еврейский обиходный язык, но и язык жестов, ходивший наравне с языковой речью.
Конечно же, не напрасно народы, окружавшие Израиль, отличаясь излишним многословием и болтливостью, презрительно назывались язычниками,- там, в их среде, что дух ничтожных речей, что цена тем словам, были отрицательными, ибо ни о чем ином, но именно об этом моменте, Давид свидетельствует словами псалма:
"сыны мужей - ложь, все они легче пустоты",-
указывая тем на пагубные действия пустословия, ведущие к опустошению человеческих недр.
Однако, слова изрекаемые Давидом, были словами мудрости, дарованной ему свыше, о чем он свидетельствет в своем 50-м псалме, и имея само Небо внутри себя, бережно относится к дарованию Божию, подчеркивая свое отношение к благодати словами:
"Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня.
возврати мне радость спасения Твоего и Духом ВЛАДЫЧЕСТВУЮЩИМ утверди меня",
указывая на свою личную неспособность и слабость, хорошо осознаваемую им, пред Богом. И что же сей ревнитель о Боге говорит о своем духе?

"Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
и еще: возврати мне радость спасения Твоего...

Лично меня поражает его способность контролировать свое состояние и хождение пред Богом, где, и упав, и выслушав обличение от пророка, он не ожесточает своего сердца, как видим в примере с Саулом, тестем Давида, но он тут становится на колени, разумно взывая о помиловании, ибо остро почувствовал резкую перемену своего внутреннего состояния, что свойственно крайне внимательным людям, бережно относящимся к своему духу,- к СЛОВУ.
Мир слов,- мир неведомой и слабо контролируемой нами жизни...
Бродят язычники по грязным свалкам своиз понятий, вынося на свои злые языки гнилые слова премерзких познаний.
Ходит в невидимом мире и Давид, находя в нем родники спасения, о чем и говорит: приклонит на пути главу свою и будет пить... чистую воду Божьих вразумительных наставлений.
И после, пройдя весь жизненный свой путь, радостно восклицает:
стопы мои прошли по прекрасным межам!
Ходят все...каждый по-своему, а какими путями ты ходишь?



Cообщения




Православная Конференция (Архив 1999-2000 гг.)

РУССКАЯ ИДЕЯ   |   АПОКАЛИПСИС