Re: О не известности антихриста. Отправитель:
Андрей Мазуркевич11-02-2002 01:13
Отец Олег, если честно, меня удивляет, что вы вместо прямого ответа на мой
вопрос, занимаетесь подменой понятий.
Во-первых, отвечать вопросом
на вопрос - не корректно. По логике обсуждения не вы меня должны
спрашивать: «где в Писании сказано, что антихрист зверь будет известен
мiру до его выхода из моря?»,- а ответить на мой вопрос: «где в Библии
было сказано, что до воцарения антихриста он будет никому не
известен?»
Во-вторых, вы отвечаете даже не на мой вопрос, а
подменяете его своим толкованием. Я спросил: «где это в Библии сказано,
что до воцарения антихриста он будет НИКОМУ не известен?» Обратите
внимание на слово НИКОМУ, которое было взято мной из слов самого Антона и
здесь является ключевым. А вы вместо этого пишете: «А то, что он откроется
неожиданно ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА и именно в качестве всемiрного царя, есть и в
Писании и у святых отцов Церкви». Я же не спрашивал про БОЛЬШИНСТВО, а
спросил, почему он будет «НИКОМУ НЕ ИЗВЕСТЕН» ?
Поэтому слово "ОТКРОЕТСЯ" у Апостола Павла, на которое вы ссылаетесь, также относится к БОЛЬШИНСТВУ. То есть, иными словами, мысль Ап. Павла, на мой взгляд, заключается в том, что антихрист будет известен миру как простой политический деятель, но откроется (неожиданно для большинства) как обладатель всемирной власти, а это и есть антихрист. И об этом же я писал в толковании 17-ой главы Откровения, что для БОЛЬШИНСТВА приход антихриста к власти будет внезапным и неожиданным: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр. 17: 8). А слова «был, и нет его, и выйдет из бездны» как раз означают: «И зверь, который был и которого нет, есть восьмой и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17: 11),- то есть говорят нам о том, что этот царь будет царствовать дважды.
А подтверждением того мнения,
что антихрист будет известен МНОГИМ задолго до прихода к власти, является
проповедь «двух свидетелей», которые будут пророчествовать 1260 дней
(Откр. 11: 3) вплоть до того, как «зверь, выйдет из бездны» (Откр. 11: 7),
то есть до прихода антихриста к власти. О чем же они будут пророчествовать
эти 1260 дней, как не об антихристе, если он будет им не
известен?
Кстати, это мое мнение согласуется и с мнением св. Отцов
Церкви, на которых вы любите так ссылаться. Например, св. Иоанн
Дамаскин писал: «И будут посланы Энох и Илия Фесвитянин для обличения
антихриста».
Св. Ефрем Сирин: «Но прежде нежели будет сие, Господь,
по милосердию Своему, пошлет Илию Фесвитянина и Еноха, чтобы они
возвестили роду человеческому благочестие, дерзновенно проповедали всем
благоведение, научили не верить мучителю из страха... Впрочем, не многие
тогда захотят послушать и поверить сей проповеди Пророков... Потому что
имеющим ведение без труда сделается пришествие антихриста. А кто имеет ум
на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный
всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается
тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение
о сей жизни».
А то, что «два свидетеля» Откровения будут пророчествовать до прихода
антихриста к власти, пишет св. Ипполит Римский: «А точнее сие покажет нам
Даниил. Он говорит: и утвердит завет мнозем седмина едина: в поле же
седмины отъимется Моя жертва и возлияние (Дан. 9: 29). Он означил одну
седмину лет, последнюю, имеющую быть в последних временах при конце всего:
половину этой седмины возьмут пророки Енох и Илия. Они, облеченные во
вретища, будут проповедовать тысячу двести шестьдесят дней (Апок. 11: 3),
возвещая людям и всем народам покаяние... Они пришедши будут проповедовать
имеющее быть с небес явление Христа, сотворят чудеса и знамения, дабы хотя
сим тронуть и обратить людей к покаянию по причине усиливающегося в них
беззакония и нечестия. Ибо Иоанн говорит: и дам двум свидетелям Моим, и
прорицать будут дней тысячу двести и шестьдесят, облеченные во вретище
(Апок. 11: 3), то есть половину седьмины, о которой сказал Даниил (Дан. 9:
27). И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны,
сразится с ними, и победит их, и убьет их (Апок. 11: 7), потому что они не
хотели дать славы антихристу».